b_700_0_16777215_00_images_porohhhhhh1111.jpg«Российско-грузинский» конфликт, который так и не разгорелся до серьезного масштаба, является весьма показательным для понимания природы того, что в наших политических дискуссиях называют «русофобией».

По большей части это неправильно, потому что эта самая «русофобия» не имеет под собой ни этнической, ни даже идеологической основы, это чисто политическое, точнее политиканское явление. Русофобия – это защитная реакция местечковых, псевдо-национальных элит, пытающихся таким способом доказать законность своего существования.

Эти элиты сформировались еще в бытность СССР, как партноменклатура национальных республик, то есть та ее часть, которая в развале СССР увидела шанс ухватить и собственный кусок бывшей общенародной собственности, и узаконить властную позицию, полученную не вполне законным способом. Эти элиты носили местечковый и псевдо-национальный характер, потому что для своих целей использовали заемную идеологию – «общеевропейского дома», наспех приспособленную к местным  реалиям; и не имея в достаточной мере ресурса национальной идентичности, принялись лепить ее методом «лишь бы не Россия».

Попросту говоря, чтобы обеспечить себе выгодное местечко под солнцем, местная  политическая элита все эти годы доказывала себе, миру и собственному народу, что Украина (Грузия, далее везде) – это не Россия.

А кто же?  

Пропагандисты два десятка лет изощряются в придумывании собственной истории, собственного национального менталитета, собственной национальной культуры, причем утверждается вся эта массовая пропагандистская халтура простым приемом: все это не получало раньше развития и было неизвестно из-за «российской оккупации».

Таким образом, решается двуединая задача – доказать нужность, необходимость собственному народу, убедить, что местные «олигархи» законно владеют бывшей общенародной собственностью, а заодно – заработать признание Запада, без поддержки которого нельзя было удержать ни власть, ни собственность.

Именно поэтому чем круче завихряется местечковый национализм, чем гуще воняет пещерная русофобия, тем отчетливее видны шкурные интересы власть предержащих, в первую очередь на Украине, в Грузии, Молдавии.

Мотивацию местных «элит» подогревает тот факт, что для прибалтийских политиканов эта стратегия оправдалась, главным образом, из-за особенностей исторического самоопределения: они всю свою историю жили то при шведах, то при немцах, то при России, легко при случае меняя суверенитет.

Из сегодняшних событий мы видим, что стратегия «русофобии» начинает давать сбои. Происходит это по двум причинам: во-первых, Европе начинает надоедать обязанность прикрывать местечковый национализм демагогией «свободного мира», поступаясь собственными, прежде всего экономическими интересами. Случай с молдавским олигархом Плахотнюком – яркий пример, Европа его слила, несмотря на русофобию.

Но самое главное – даже длительный пропагандистский прессинг местных элит не может помешать пробуждению народного самосознания и четкого осознания самими постсоветскими народами, в чем их законные интересы.

Российская политическая элита более многослойна и неоднородна, но и в ней неслабое место занимает псевдо-элитная часть, которая не прочь получить собственные выгоды, как от русофобии, так и от украинофобии или от попытки сделать из грузин вредителей нашим национальным интересам.

Решение Путина не отвечать новыми санкциями на выходки грузинских радикалов – оно не просто тактическое, хочется надеяться, что в Кремле начинают понимать: на провокации не следует отвечать так, как от вас ожидают противники, «русофобию» лучше не раздувать, а разоблачать. Через головы псевдо-элит нужно обращаться к самим народам.

САРКАЗМЫ

ХОЧУ МОРАЛЬНЫЙ КОДЕКС!

«Любовь к Родине, добросовестный труд на благо общества, высокое сознание общественного долга, гуманные отношения и взаимное уважение между людьми, честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни, взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей, непримиримость к несправедливости, нетерпимость к национальной и расовой неприязни...»

Господа, кто против?

Между тем, это цитирование большей части «Морального кодекса строителя коммунизма».

Подробнее...