b_150_0_16777215_00_images_foto052020_TV.jpg

Спор о том, являются ли социальные сети средством массовой информации, можно считать законченным. Источником массовой информации - являются, средством - нет. Социальные сети всего навсего являются продолжением читательской аудитории.

Последний опрос Левада-центра четко зафиксировал: “Телевидение остается наиболее используемым источником информации для россиян (74%). Тенденция на спад его использования замедлилась. Использование интернет-источников (38%) и социальных сетей (39%) несколько выросло по сравнению с прошлым годом”.

Телевидение лидирует и по самому главному критерию - по уровню доверия. Ему доверяют около 50% россиян, в то время как Интернет-изданиям - 22%, а социальным сетям - 20%.

При этом, “интернет-издания” - это продолжение (или просто иная форма распространения) СМИ, в том числе того же телевидения, а социальные сети - это продолжение, грубо говоря, уличной толпы, или базара.

Люди любят слушать,  о чем говорят на базаре, любопытно переливать из пустого в порожнее разные сплетни, или пересказывать, о чем сегодня говорили “по ящику”, но мало кто принимает всю эту информацию за чистую монету.

Так что журналистика является важнейшим социальным институтом, формирующим общественное мнение, а СМИ - важнейшим механизмом его распространения. 

А если бы еще удалось читателя безошибочно отделять журналистов от пропагандистов и агитаторов (в СССР это умели делать), тогда и доверие к прессе выросло бы на порядок.