b_300_0_16777215_00_images_sampledata_hristos.jpgЛюбая религия, кроме совсем экзотических, позитивна, она утверждает истину не на основе отрицания других верований и культур, или точнее – не столько на основе отрицания, сколько на основе провозглашения своего собственного понимания истинной картины мира.

Воинствующий атеизм же не создал собственного целостного, идентичного себе учения, он представляет из себя голое отрицание других религиозных мировоззрений, при этом этика заимствована из отрицаемых учений. То есть если другие верования могут сосуществовать с аналогичными себе, то атеизм не может, он в этом случае лишится самого главного своего содержания - отрицания иррациональности мира.

В истории было, конечно всякое, но современные религиозные течения в большинстве обществ - толерантны и исходят из принципа - каждый верует как может. И только атеизм провозглашает - не верую!

Он нетолерантен, и потому несвободен. Атеизм - идеология тоталитарного общества, и это далеко не случайно.

М.А. Булгаков. Мастер и Маргарита

— Но вот какой вопрос меня беспокоит: ежели Бога нет, то, спрашивается, кто же управляет жизнью человеческой и всем вообще распорядком на земле?

— Сам человек и управляет, — поспешил сердито ответить Бездомный на этот, признаться, не очень ясный вопрос.

— Виноват, — мягко отозвался неизвестный, — для того, чтобы управлять, нужно, как-никак, иметь точный план на некоторый, хоть сколько-нибудь приличный срок. Позвольте же вас спросить, как же может управлять человек, если он не только лишен возможности составить какой-нибудь план хотя бы на смехотворно короткий срок, ну, лет, скажем, в тысячу, но не может ручаться даже за свой собственный завтрашний день? 

Все основные, особенно традиционные, религии имеют общее для себя аксиоматическое основание - они исходят из того, что духовная жизнь человека - свободна. Самая свободная из них - христианство, она представляет собой по сути идеологию свободы выбора. Именно с этим проявлением сущности христианства воевали при сталинской деспотии, той системе не нужны были люди, духовную жизнь которых нельзя было бы взять под контроль. Все получалось удобно - нет потусторонней жизни, нет души - нет и свободы, а интересы "мирские" под контроль взять легко. Убежденный христианин живет вечно, и смерти не боится, атеист живет в страхе и легко становится рабом всякого человека с ружьем.

Большинством образованных людей религия понимается как вера в наличие  высшего нравственного закона, который существует вне конкретного человека. Нравственный закон в традиционных религиях в своей сущности един, но его толкование, понимание и следования ему различны, но каждая религия несет в себе обязанности отстаивать собственное мировоззрение. Что должен отстаивать атеизм, если он пуст и состоит из голого отрицания?

Вопрос свободы тесно связан с вопросом о смерти, как она понимается атеистами и христианами. Страха смерти нет у того, кто убежден, верует, ЗНАЕТ на основании этого, что смерти не существует?

И еще: как говаривал известный персонаж, беда не в том, что человек смертен, а в том, что он ВНЕЗАПНО смертен. Атеист может не бояться той естественной смерти, неизбежность которой для него предопределена в положенный срок, но если ему, атеисту приставят пистолет к виску, и потребуют от него чего-нибудь непотребного, скверного, унизительного, и он внезапно поймет, что доброй, гармоничной, здоровой жизни, бывающей один раз,  через минуту у него не будет? Верующий этого не боится, поскольку совершить скверное и непотребное для него - значит лишить себя жизни вечной, но для атеиста -  все наоборот!

И как следствие - для верующего выше законов власти, выше воли других людей или организаций - выше всего закон высший, нравственный, который называется Бог, для атеиста воля власти - высшая воля, потому что эту единственную для него жизнь власть может и оборвать, и сделать непотребной.

Верующий человек - свободен, потому что несвобода у человека может быть только от других людей, зависимость от природы, от законов мироздания, от космоса человек не рассматривает как несвободу. Верующий человек подчиняется Богу, который вовсе не довлеет над ним, не подчиняет его себе тотальным образом, а всегда предоставляет выбор - жить во грехе, или по истине. Вот что значит свобода христианина.

Атеист тотально несвободен - прежде всего от других людей, которые всегда властны над его единственной и неповторимой жизнью, а другой не будет. Атеист - раб сам себя, собственных сегодняшних пристрастий и желаний и легко попадает в зависимость от любого более сильного человека.

Можно возразить, что атеист тоже имеет выбор и всегда выберет смерть, чем рабское состояние. Действительно, герой выберет, лучше умереть стоя, чем жить на коленях. Только ведь герой - редкое исключение, люди в большинстве своем - не герои.

Верующие - тоже не герои, но у них есть опора, у атеистов ее нет.